Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия №6»

 Полякова Наталья Владимировна  

Хотя мир в целом продвигается вперед,

молодежи приходится всякий раз начинать сначала.
 И.Гете
                                                                                

Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей  в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Основными направлениями деятельности является профилактическая, диагностическая, развивающая и коррекционная, консультативная работа, которая осуществляется как в групповой, так и в индивидуальной форме

Роль и миссия психологии. В современных условиях роста темпов жизни, увеличения объема информации, кризисных явлений в природе, обществе и семье Психология призвана современным обществом усматривать индивидуальность, неповторимость человека в конкретных обстоятельствах его жизни в современном мире. Сегодня важно не только быть мобильным, приспособленным, успешным, но, самое важное, в темпе и вариативности современной жизни, суметь сохранить контакт с собой, не запутаться, не затеряться.  По этому поводу К.А. Абульханова-Славская отмечает:  «К сожалению (или к счастью), приметами нашего времени становятся скорости, стрессы, которые оставляют человеку мало жизненного пространства для размышлений, созерцания, наблюдения. Поэтому правильная организация времени жизни превращается в одну из ведущих способностей личности к построению стратегии ее жизни».

В современном обществе развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. Психологическое сопровождение образовательного процесса – оказание психологической помощи решение конкретных психологических задач психологического обеспечения учебно-воспитательного и управленческого процессов в образовании в системе отношений ребенок-педагог-родитель.

Определив главным объектом своего внимания растущего человека – ребенка, психолог осуществляет сопровождение его психического развития на каждом возрастном этапе согласно периодизации возрастного развития, в условиях образовательного процесса. Важнейшим принципом здесь выступает – безусловная ценность внутреннего мира каждого ребенка.

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда,

когда он меньше всего ее заслуживает.
Эрма Бомбек

  Социальный видеоролик про толерантность


План работы по психолого – педагогическому сопровождению предпрофильной подготовки и профильного обучения 


План работы психолога в 2015-2016 учебном году

 


Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу 

  1. Трудности в учёбе.   Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.   
  2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.   
  3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.   
  4. Выбор жизненного пути.  Многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.   
  5. Самоуправление и саморазвитие. Современность побуждает человека уметь противостоять некоторым воздействиям отрицательного характера, стрессовым факторам, а так же быть гибким в современных изменяющихся условиях существования. Для этого важно быть осведомленным и владеть навыками саморегуляции и самоуправления собственным психоэмоционалным состоянием. Не менее важным, в условиях информационного века, увеличения и распространения разнородной информации, является способность к собственной линии саморазвития, в основе которой лежит избирательность информации, ее структурирование и умение применить в собственной жизни.

 

В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.

 

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Оренбурга информирует население о работе телефонных "горячих линий"

Телефоны доверия: 76-26-86 (круглосуточно),  57-26-26

"Горячая линия" по вопросам прав и законных интересов несовершеннолетних: 98-71-06

"Горячая линия" по вопросам жестокого обращения с детьми:  02, 79-19-80

 

"Горячая линия" по вопросам выявления безнадзорных, беспризорных детей и подростков, детей из семей, находящихся в социально-опасном положении: 98-70-52

"Горячая линия" по вопросам выявления не обучающихся в школе детей, оказания им помощи в реализации права на образование: 98-17-20

"Горячая линия" по вопросам консультирования врача-нарколога: 57-24-68